В Беломорске состоялся методический семинар

В Беломорске состоялся методический семинар

19-20 апреля 2023 года в Беломорске Национальный музей Республики Карелия провел выездной республиканский методический семинар «Музеи Карелии в ХХI веке: перспективы развития» и Совет директоров музеев Республики Карелия совместно с коллегами из Беломорского районного краеведческого музея «Беломорские петроглифы» и Музея Карельского фронта.

В мероприятии приняли участие 34 музейных сотрудника из двух республиканских музеев: Национального музея Карелии, Музея изобразительных искусств Карелии, одного филиала Национального музея Карелии - Музея Карельского фронта и 10 муниципальных музеев республики. Программа семинара была насыщенной и разнообразной.

19 апреля в павильоне «Бесовы следки» открыли методический семинар директор Национального музея Карелии Михаил Гольденберг и Сергей Щуковский, директор Беломорского районного музея «Беломорские петроглифы», подчеркнув важность сохранения и популяризации объектов культурного наследия Карелии среди молодого поколения.

Методист Беломорского музея Марина Гаврилова провела для музейных сотрудников Карелии экскурсию по объекту культурного наследия «Петроглифы «Бесовы следки» и поделилась опытом работы со школьниками на примере проекта «Здесь - связь времён и таинство веков на каменных листах поэмы» - победителя грантового конкурса Президентского фонда культурных инициатив. 

Участники семинара познакомились с интерактивными краеведческими играми, собрали пазлы-кубики с петроглифами, «превратились» в шаманов древнего племени, «походили» на лыжах, «ловили» рыбу и «охотились» на лося, а также получили в подарок методическое пособие - сборник краеведческих игр «Наследие каменного века - Беломорские петроглифы», разработанный методистом Беломорского музея Мариной Гавриловой для проведения занятий в образовательных учреждениях.


Во второй половине дня семинар продолжился в Беломорском районном краеведческом музее «Беломорские петроглифы», где участники семинара познакомились с обновлённой в рамках Нацпроекта «Культура» экспозицией музея. На федеральные средства были закуплены новые стенды, витрины, подиумы (в том числе вращающийся), лайтбоксы, мобильный стенд, разноуровневые полки, манекены, очки виртуальной реальности и док-станция, подвесное кресло для просмотра VR-тура.

Народный мастер традиционных художественных промыслов и ремесел Ирина Ильина рассказала участникам семинара об опыте работы Центра поморской культуры, структурного подразделения Беломорского музея, и провела мастер-класс «И шитый золотом узор…».

В завершении первого дня семинара музейный сотрудники Карелии приняли участие в городском квесте по Беломорску, разработанным методистом музея Мариной Гавриловой. Несмотря на дождливую погоду, самые стойкие участники квеста прошли весь маршрут и успешно выполнили все задания.

20 апреля методический семинар продолжился в Музее Карельского фронта, филиале Национального музея Карелии. С приветственным словом к участникам семинара выступил заведующий филиалом Сергей Кориганов.

Эмоционально и ярко экскурсовод музея Семен Шестаков познакомил музейных сотрудников Карелии с постоянной экспозицией Музея Карельского фронта и провел историко-интеллектуальный квест «Разведшкола».

Разнообразные интерактивные и тематические выездные мероприятия Музея Карельского фронта, которые презентовали научный сотрудник Евгений Мироничев, хранитель музейных предметов Николай Сазонов, экскурсовод Семен Шестаков, вызвали большой интерес среди участников семинара и даже появились предложения о планировании выездов в районы республики в ближайшее время.

На подведение итогов методического семинара состоялась дискуссия «Как увеличить посещаемость музеев Карелии?», на которой музейные сотрудники Карелии обозначили главную проблему продвижения Пушкинской карты в школах Карелии - это отсутствие тесного взаимодействия учреждений культуры и образования в этом вопросе и согласованных действий руководств, ведомств, министерств. На данном этапе работает только личный подход к каждому школьному учителю, выход сотрудников музея на конкретный класс и работа с ним в индивидуальном порядке. Часто перед музеем ставятся очень завышенные планы по посещаемости, которые в небольших городах бывает очень сложно выполнить, особенно в далеких от крупных турпотоков городах как, например, Питкяранта, Сегежа, Пудож и др. Директор Национального музея Карелии Михаил Гольденберг подчеркнул, что музей всегда должен находить новые формы работы с посетителями, быть интересным, чтобы туда хотелось возвращаться и такие формы работы постоянно разрабатываются в Национальном музее Карелии, в Музее Карельского фронта, Беломорском музее и других музеях Карелии. В завершении семинара Михаил Гольденберг торжественно вручил благодарственные письма директору Беломорского районного музея «Беломорские петроглифы» Сергею Щуковскому и заведующему филиалом Музея Карельского фронта Сергею Кориганову за сотрудничество и активную помощь в проведении семинара.

20 апреля состоялось также заседание Совета директоров музеев Республики Карелия. Ученый секретарь Национального музея Денис Кузнецов презентовал проект среднесрочного плана на 2024-2028 годы по реализации Концепции развития музейного дела Республики Карелия на период до 2034 года, который был обсужден на круглом столе «Перспективный план развития музеев Карелии». Решено было доработать план с учетом внесения в него предложений от каждого муниципального музея Карелии, в том числе по срокам разработки собственных музейных концепций развития.

Об успешных кейсах и проблемах продвижения «Пушкинской карты» в музеях Карелии участникам заседания Совета директоров музеев республики рассказали Татьяна Долонкинова, заведующий отделом развития и проектной деятельности Национального музея Карелии и Сергей Кориганов, заведующий Музеем Карельского фронта.

При подведении анкетирования участников методического семинара и Совета директоров сотрудники музеев Карелии отметили, что методические мероприятия были отлично спланированы, проведены на высоком уровне, достаточно информативны и содержательны, с возможностью практического применения полученных знаний.



Возврат к списку